Официальный сайт Администрации
УПФР в Орловском районе Ростовской области продолжает регистрацию в системе обязательного пенсионного страхования (ОПС) новорожденных детей. Сведения о государственной регистрации рождения граждан передаются в территориальные органы ПФР органами ЗАГС в электронном виде 3 раза в месяц. На основании полученных сведений органы ПФР в оперативном порядке осуществляют процедуру открытия индивидуального лицевого счета новорожденным детям.
Таким образом, через 15 дней после получения в ЗАГСе свидетельства о рождении ребенка родители могут обращаться в территориальный орган ПФР по месту жительства для получения страхового свидетельства (СНИЛС) ребенка. При себе необходимо иметь свидетельство о рождении ребенка и паспорт одного из родителей (либо законного представителя).
УПФР в Орловском районе Ростовской области напоминает: СНИЛС – это идентификатор персональных данных граждан в информационном обмене всех федеральных и региональных ведомств России.
СНИЛС необходим:
- для получения государственных и муниципальных услуг (в т.ч. в электронном виде);
- для получения медицинских услуг детям, в т.ч. при оформлении льгот на получение лекарств;
- для формирования пенсионных накоплений и получения накопительной пенсии в случае ее наследования ребенком;
- для назначения и получения пенсии, пособий, ежемесячных денежных выплат.
УПФР в Орловском районе Ростовской области выступает с особым обращением к жителям района о необходимости проявлять бдительность. В Ростовской области участились случаи, когда некие лица представляются сотрудниками Пенсионного фонда России. Таким образом, выдавая себя за представителей государственной структуры и предъявляя различные удостоверения, действуют мошенники.
В их арсенале не только дистанционные методы работы: звонки на мобильный телефон, рассылка ложной информации с помощью смс-сообщений, но и поквартирный обход. Под разными предлогами злоумышленники пытаются получить персональные данные: номер паспорта и СНИЛС, номер банковской карты.
В группе риска в основном пожилые люди, пенсионеры, однако и другим гражданам не стоит терять бдительность. Пенсионные накопленияглавным образом формируются у тех, кто ещё не вышел на пенсию – у граждан 1967 года рождения и моложе. Если человек всё-таки предоставил какие-то личные данные, то чаще всего без его ведома заполняется договор о переводе средств пенсионных накоплений. Зачастую после визита таких агентов граждане даже не знают, какие документы подписали, и куда были переведены их пенсионные накопления. Переводить накопления без ведома гражданина никто не имеет право. При этом, вне зависимости от того, где формируются накопления (это может быть как ПФР, так и негосударственный пенсионный фонд), они инвестируются и будут выплачиваться после выхода на пенсию.
Таким образом, обращаем внимание, что сотрудники ПФР:
· не оказывают социальной помощи гражданам в виде продовольствия, одежды и обуви;
· не осуществляют операции с денежными купюрами, в том числе их обмен;
· не запрашивают по телефону номера банковских карт и иные персональные данные для начисления пенсий и иных выплат;
· не ходят по домам, не требуют предъявить личные документы (паспорт, СНИЛС и др.) и не призывают граждан в срочном и обязательном порядке переводить свои пенсионные накопления.
Кроме того, напоминаем, что индексации всех социальных выплат по линии ПФР, увеличение пенсии в связи с достижением пенсионером возраста 80 лет производятся автоматически, а потому никаких заявлений в этом случае писать не требуется. Также сотрудники ПФР не проводят консультации на дому без предварительной договоренности.
Призываем граждан быть бдительными, не поддаваться на провокации мошенников и не сообщать незнакомым людям свои персональные данные.
В случае выявления фактов обращения неизвестных лиц, которые представляются сотрудниками Пенсионного фонда России и требуют предоставления персональных данных гражданина, рекомендуется обращаться в правоохранительные органы.